Кафедра психологии развития личности

 

Кафедра психологии развития личности является выпускающей кафедрой на факультете педагогики и психологии. Преподаватели кафедры участвуют в  подготовке специалистов, обучающихся на очной и заочной формам обучения по специальности 050706.65 Педагогика и психология с дополнительной специализацией «Юридическая психология» и специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специализацией «Детская практическая психология», а также с 2011 г. бакалавров по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профили – Психология и социальная педагогика, Психология и педагогика начального образования, Учитель начальных классов), 44.03.05 Педагогическое образование (профили - Начальное образование,  Дошкольное образование).

Басалаева Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.

Адрес - ул. Победы, 42, каб.  303
Обратная связь -  kafedraprl@mail.ru
Образование –Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета
Специальность - математика
Квалификация – учитель математики и информатики
Специальность - психология
Квалификация – педагог-психолог
Диссертация - Особенности смыслообразования в условиях квазипрофессиональной деятельности (специальность: 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии)
Общий стаж работы – более 18 лет
Основные преподаваемые дисциплины – общая и экспериментальная психология, психология человека, методология и методы психолого-педагогических исследований
Область научных интересов – проблема сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса
Научные достижения – Автор более 100  публикаций, в том числе 3 монографий,  11 учебных пособий и методических разработок, более 15 статей ВАК.  Участие в качестве исполнителя грантов: грант РФФИ Мобильность молодых ученых  в ФБГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск». Тематика научного проекта: «Ценностно-смысловые составляющие образа мира человека», руководитель – Краснорядцева О.М., д.псх.н., профессор.  Грант некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) по программе «Профессиональная мобильность».
Повышение квалификации
1998-2000
прохождение образовательных программ «Методология и практика экзистенциальной психокоррекции и психотерапии», «Нейролингвистическое программирование в практической психологии и психотерапии», «Методология и практика эриксонианского гипноза» (Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига)
2003
курсы повышения квалификации по теоретическим и практическим проблемам психологического консультирования «Современное научное мышление и проблемы психологического консультирования» (Алтайский образовательный центр)
2004
курсы повышения квалификации по теоретическим и практическим проблемам психологического консультирования «Психологическое консультирование в парадигмах постнеклассической психологии» (Алтайский образовательный центр)
2006
Курсы повышения квалификации «Современные педагогические технологии» (НГУ, 72 ч)
2011
Курсы повышения квалификации «Новые информационные технологии» (СФУ, 72 ч)
2012
Курсы повышения квалификации по ГО и  ЧС, г. Лесосибирск
2014
Курсы повышения квалификации «Комплексное социально–психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению, либо оказавшихся в конфликте с законом»  (ИПК Красноярск, 72 ч).

Бенькова Оксана Анатольевна, канд. психологических наук 

Адрес – ул. Победы – 42
Обратная связь – kafedraprl@mail.ru
Образование – высшее
Лесосибирский государственный педагогический институт (1987 – 1991 г.г.)
Специальность – «Педагогика и методика начального обучения»
Квалификация – «Учитель начальных классов»
Лесосибирский педагогический институт – филиал Красноярского государственного университета (1999 – 2001 г.г.)
Специальность – «Педагогика и психология»
Квалификация – «Педагог-психолог»
Диссертация – «Возрастная динамика личностных характеристик толерантности в социокультурном контексте» (2006 г.)
Общий стаж работы – 24 года
Стаж работы в институте – 13 лет
Основные преподаваемые дисциплины – «Психология семьи и семейного воспитания», «Психокоррекционные технологии взаимодействия родителей с детьми», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития», «Психология развития», «Методы активного социально-психологического обучения».
Область научных интересов – проблемы детско-родительских отношений, психологическое благополучие, профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности, адаптация студентов-первокурсников к обучению в вузе, взаимоотношения в студенческой группе.
Научные достижения – защита диссертации на соискание ученой  степени  кандидата  психологических  наук  по специальности 19.00.13 «Психология развития, акмеология»; главы в двух коллективных монографиях; 4 учебно-методических пособия; более 35 научных статей.
Повышение квалификации
Краткосрочное обучение на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института непрерывного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в условиях инновационных процессов в образовании» (декабрь 2011 г.);
Стажировка на кафедре управления развития образования ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в условиях инновационных процессов в образовании» (декабрь 2011 г.).

Казакова Татьяна Викторовна, старший преподаватель

Адрес - ул. Победы, 42, каб.  303
Обратная связь – kafedraprl@mail.ru
Образование – Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета, филологический факультет.
Специальность – Филология
Квалификация – учитель русского языка
Диссертация - работает над диссертационным исследованием по теме «Формирование суверенности педагогов в процессе решения профессиональных задач» (специальность: 19.00.07 – педагогическая психология).  
Общий стаж работы – 16 лет
Стаж работы в институте – 13 лет
Основные преподаваемые дисциплины – психология социальной работы, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, основы синергетики, психология профессионального самоопределения учащихся подросткового возраста, технологии профориентационной работы и развития карьеры
Область научных интересов – психологические условия жизненного самоосуществления педагогов
Научные достижения – более 100 печатных работ, в том числе  коллективных монографий (3), учебных и учебно-методических пособий (6), статей ВАК (20).  Участие в качестве исполнителя грантов: грант РФФИ №12-06-90814-мол_рф_нр  в ФБГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск». Тематика научного проекта: «Исследование психологических условий жизненного самоосуществления педагогов» - руководитель – Клочко В.Е., д.псх.н., профессор.  Грант некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) в рамках гранта «Профессиональная мобильность»: 2013 год -  номер проекта ПМ30/13;  2014 год – номер проекта ПМ49/14.
Повышение квалификации – «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учебном заведении» (2006); «Инновационный стиль профессионального мышления будущего специалиста» (2007); «Информационно-коммуникативные компетенции в учебном процессе вуза» (2008);  «Организация внеучебной деятельности студентов вуза в условиях реализации ФГОС» (2011); «Коммуникативные компетенции и их реализация в преподавании дисциплин высшей школы» (2012); Международный семинар – практикум «Психотерапия жизнью» (2014)
 

Левшунова Жанна Амирановна, старший преподаватель

Адрес: ул. Победы, 42, каб. 303
Обратная связь (e-mail): kafedraprl@mail.ru
Образование: Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета. Окончила аспирантуру Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (специальность: 19.00.07 – педагогическая психология). 
Специальность: Русский язык и литература. Педагогическая психология
Диссертация: работает над диссертационным исследованием по теме «Формирование саморегуляции произвольной активности школьников на разных этапах обучения» (специальность: 19.00.07 – педагогическая психология). 
Место работы и должность: Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ
Общий стаж работы – 15 лет.
Стаж работы в институте - более 12 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: дефектология, психология и педагогика девиантного поведения, педагогическая психология, детская психология.
Область научных интересов: саморегуляция произвольной активности
Научные достижения: Автор более 39 научных публикаций, в том числе статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ, 4 учебно-методических пособий, 2 учебных пособий.
Повышение квалификации: «Современное научное мышление и проблемы психологического консультирования» (2003 г.); «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учебном заведении» (2006 г.); «Принципы экзистенциального консультирования» (2006 г.); «Инновационный стиль профессионального мышления будущего специалиста» (2007 г.); «Формирование компетенций преподавателей вуза для работы с информационными ресурсами» (2012 г.); «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика»  по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования» (2015 г.)
 
Мартынова Марина Александровна, старший преподаватель

Обратная связьkafedraprl@mail.ru
Образование: высшее, ЛПИ – филиал СФУ
Специальность: Педагогика и психология
Квалификация: Педагогика и психология, Юридическая психология
Диссертация: Закономерности личностно-обусловленного восприятия городской среды вузовской молодежью, проживающей в двух сибирских городах (Лесосибирск, Красноярский край; Томск)
Общий стаж работы: 6 лет
Стаж работы в институте: 6 лет
Основные преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогическое консультирование, Психокоррекция и психотерапия, Клиническая психология детей и подростков, Прикладные аспекты клинической психологии
Область научных интересов: проблема личностно-обусловленного восприятия городской среды, телесно-ориентированная терапия, танцевально-двигательная терапия, психологическое консультирование
Научные достижения: Автор более 40 научных публикаций. Неоднократно участвовала в качестве исполнителя в реализации грантовых проектов (2011 г. грант РФФИ №11-06-90742-моб_ст «Научная работа Мартыновой Марины Александровны из Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, в Томском государственном университете, г. Томск. Проблема детерминирующего влияния биологического и социального факторов в целостной системе саморегуляции». Руководитель - С.А. Богомаз, д. психол. н., проф.; 2013 г. - грант РГНФ №12-06-00799 «Особенности личностно-обусловленного восприятия вузовской молодежью среды своего самоосуществления», руководитель - д. психол. н., проф. С.А. Богомаз; 2014 г. - грант РГНФ № 14-06-18024, «Индивидуальные достоинства как фактор достижения благополучия в жизни», руководитель – д. психол. н., проф. С.А. Богомаз, 2014 г. – грант Некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив» (фонд М. Прохорова), 2015 г. – грант ККФН). Студентами под ее руководством подготовлено более 40 публикаций, а также грантовые заявки (Благотворительный фонд М. Прохорова, ККФН), отдельные из которых были поддержаны.  
Повышение квалификации: 2010 г. - Институт повышения квалификации Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги (Москва, направление «Современная практическая психология, психологическое консультирование и психотерапия», 72 ч.); 2012 г. - Декадник практической психологии и психотерапии на Енисее (Красноярск, направление «Практическая психология и психотерапия», 60 ч.); 2012 г., - Зимняя психологическая школа (Санкт-Петербург, программа «Страхи в жизни человека. Помощь психолога», 20 ч.); 2012 г. - Томский государственный университет (факультет психологии, программа «Когнитивные исследования и психогенетика», 72 ч.); 2014 г. - Институт практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург, программа «Азбука телесно-ориентированной терапии», 56 ч.).
 

Паркайкина Галина Алексеевна,старший преподаватель 

Адрес: ул. Победы, д. 42, каб. 303
Обратная связь (e-mail)kafedraprl@mail.ru
Образование: Лесосибирский государственный педагогический институт
Специальность: Педагогика и методика начального обучения
Место работы и должность: Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ, старший преподаватель.
Стаж работы - 20 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: социальная психология, педагогическая психология, этнопсихология
Область научных интересов: проблема самоактуализации человека
Научные достижения: автор более 30 научных публикаций.
 
 
 
 
 

Свиридова Анастасия Николаевна

Адрес: ул. победы, д.42, каб. 303
Обратная связь (e-mail)
Образование: Лесосибирский педагогический институт - филиал КрасГУ
Специальность: Математика
Диссертация: работает над диссертационным исследованием по теме «Психологическое сопровождение самореализации юношей с различной гендерной идентичностью» (специальность: 19.00.07 – педагогическая психология).  
Место работы и должность: Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ, старший преподаватель.
Стаж работы - около 10 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: психология развития, клиническая психология детей и подростков, судебная психология.
Область научных интересов: психологическое сопровождение самореализации юношей с различной гендерной идентичностью. 
Научные достижения: автор около 20 научных публикаций, 2 учебно-методических пособия.

 Шелкунова Татьяна Васильевна

Адрес: ул. победы, д.42, каб. 303
Обратная связь (e-mail):kafedraprl@mail.ru
Образование: ЛПИфКрасГУ
Специальность: Педагогика и методика начального обучения
Диссертация: работает над диссертационным исследованием по теме «Образовательная среда как условие развития личностного потенциала человека» (специальность: 19.00.13 - психология развития, акмеология)
Место работы и должность: Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ, старший преподаватель.
Стаж работы - 10 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: психология саморазвития, психология личности.
Область научных интересов: личностный потенциал, образователная среда, мобильность личности, педагогическое мышление.
Научные достижения: степень магистра педагогики, 14 научных публикаций. Участие в качестве исполнителя в реализации поисковой научно-исследовательской работы по теме «Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультурной ситуации» в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. – в период с 20.10.11 по 31.10.11 г. На базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева». Участие в качестве исполнителя в реализации гранта РФФИ на базе Томского государственного университета в период с 1.08.12 по 31.08.12г., проект РФФИ № 12-06-90816-мол_рф_нр.

  Леженина Людмила Юрьевна

Адрес: ул. Победы, д.42, каб. 303
Обратная связь (e-mail) kafedraprl@mail.ru
Образование: Красноярский государственный педагогический институт.
Место работы и должность ЛПИ – филиал СФУ, старший лаборант.
Стаж работы в сфере образования - 25 лет.
Старший лаборант кафедры ПРЛ: Обеспечивает техническую готовность аудиторий к учебным занятиям, обеспечивает компьютерный набор и тиражирование необходимых учебных, методических и контролирующих материалов по дисциплинам кафедры, предоставляет имеющиеся на кафедре учебные, методические и научные материалы в пользование студентов и преподавателей, составляет, оформляет и хранит кафедральную документацию, оказывает помощь зав.кафедрой в оформлении табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы членов кафедры, сдает в установленные сроки в учебно-организационный отдел карточки учета выполнения учебной нагрузки преподавателей кафедры, систематизирует и хранит фонд издаваемых ППС кафедры учебно-методических материалов, ведет учет и регистрацию поступающих на кафедру контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ студентов всех форм обучения, обеспечивает сохранность инвентаря и оборудования кафедры, информирует членов кафедры о предстоящих мероприятиях, выполняет требования нормативных документов по ведению делопроизводства и защите информации, не разглашает конфиденциальную информацию, ставшую ему известной по службе и/или иным путем, принимает на подотчет и оформляет списание различных материальных ценностей, используемых в работе подразделения, выполняет другие поручения заведующего кафедрой.
 Режим работы:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

обед

примечания

 08:00-15:30

08:00-14.30

 08:00-14:30

 08:00-14:30

 08:00-14:30

08:00-13:00  

11.30-12.00 

 

 История создания кафедры

 Кафедра психологии развития личности образована в 2005 году.  С момента образования до 2013 г руководила кафедрой кандидат психологических наук, доцент Т.Ю. Артюхова. С 2013 года и.о. зав. кафедрой психологии развития личности кандидат психологических наук, доцент Басалаева Н.В. Основная цель деятельности преподавателей кафедры ПРЛ – создание условий для повышения профессионального мастерства и получения студентами качественного современного образования посредством улучшения функционирования организационных, учебно-научных, научно-методических направлений деятельности.

Основными принципами научно-преподавательской и воспитательной работы кафедры являются: профессиональное отношение к преподавательской деятельности, соответствующее лучшим традициям высшей школы, развитие познавательных интересов и творческих способностей студентов-психологов, взаимопонимание и уважительное отношение к коллегам и студентам.

Интересы преподавателей кафедры психологии развития личности связаны с изучением становящегося в онтогенезе человека, влияния различных факторов на его развитие. К числу проблем, которые разрабатывают преподаватели кафедры, относятся: проблема эмоциональной устойчивости, психологические аспекты здоровья субъектов образовательного пространства, психология переживания, социокультурные аспекты толерантности, психологические составляющие мобильности человека, определение эффективных методов управления психоэмоциональным состоянием в жизнедеятельности и др.

 
Научно-исследовательская работа, инновационные проекты
 
 Основное научное направление кафедры осуществляется по теме:  Образовательная среда  как условие раскрытия личностного потенциала  человека и сохранения его психологического здоровья (код по ГРНТИ -15.31.31, 15.21.51).
В разные годы преподаватели Н.В. Басалаева, Т.В. Казакова, Т.В. Луговская, А.Н. Свиридова, М.А. Мартынова, Т.В. Шелкунова являлись победителями грантовых конкурсов Российского фонда фундаментальных исследований по программе «Мобильность молодых ученых». Артюхова Т.Ю., Басалаева Н.В., Казакова Т.В., Мартынова М.А. - победители гранта некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова)  по программе «Профессиональная мобильность» в 2014-2015 гг.
В 2014-2015 гг преподаватели кафедры активно участвуют в реализации проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов» в рамках госконтракта.
   В 2010г. при поддержке гранта Президента РФ МК-3196.2009.6 «Эстетика отечественной рациональности» совместно с коллегами из Омского государственного университета и Омского государственного технического университета и при активном участии преподавателей кафедры ПРЛ организованы и проведены I и II Всероссийские научно-методологические семинары «Проблемы современных междисциплинарных исследований в сфере гуманитарного знания: ландшафты рациональности». В работе семинара приняли участие коллеги из гг. Кемерово, Барнаул, С.-Петербург, Красноярск, Чита и др. Начиная с С 2012 г научно-методологический семинар приобрел статус международного. В рамках семинара актуализируются проблемы междисциплинарных исследований, проводимых в Кубе, Германии, США, в городах РФ.
     Более пяти лет кафедра ПРЛ является инициатором и организатором региональных олимпиад по психологии для школьников. Преподаватели кафедры представляют результаты научных исследований на конференциях и симпозиумах различного уровня.
     Учебное пособие «Исследование эмоциональной неустойчивости младших школьников и пути ее преодоления», выполненное Т.Ю. Артюховой и О.А. Беньковой, получили диплом лауреата всероссийской выставки учебных пособий. Преподаватели кафедр являются постоянными авторами журнала «Психология обучения», «Сибирский психологический журнал», «»Вестник КГПУ» и др.
   В 2011г. под руководством Т.Ю. Артюховой в рамках Целевого конкурса РГНФ «Модернизация России: социально-гуманитарные измерения» разработан проект «Становление человека в культурно-образовательном пространстве Сибири: возможности и ресурсы» подана заявка на участие в конкурсе. Основная проблема, на решение которой направлен проект, заключается в обобщении опыта организации культурно-образовательного пространства становления человека в Сибири, выявлении противоречий этого пространства, исследовании перспектив, возможностей и ресурсов развития человека в нем на основе междисциплинарных подходов. Ожидаемый конкретный научный результат проекта – монография объемом 240 страниц (15 п.л.), выполненная авторским коллективом на основе комплексных междисциплинарных подходов.
 
    Стратегические партнеры:
   Кафедра психологии развития личности имеет тесную связь со школами города и края, органами управления образованием, медицинскими и практическими образовательными учреждениями, научно-исследовательскими и академическими учреждениями, пенитенциарными (уголовно-исправительными) учреждениями Красноярского края. Базовые школы – МБОУ «Общеобразовательная школа №1 им. Е. Белинского», МБОУ «СОШ №2», МКОУ «СОШ №4», МКОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №9», КГОУ «Коррекционная школа 17», ЛКК им. А.Б. Йордана, МБОУ «Гимназия», МБОУ «Лицей», КГОУ «Детский дом им. Ф.Э. Дзержинского». Преподаватели кафедры успешно сотрудничают с Енисейским педагогическим колледжем (в рамках практик студентов и ), ДОУ №№54, 7, 43; КГБУ СО CРЦН «Лесосибирский»; Молодежным центром; Центром занятости населения; Медико-психолого-коррекционным центром; МУ «Межшкольный информационно-методический центр» г.Лесосибирска; образовательными учреждениями Казачинского, Канского, Ачинского, Пировского, Енисейского, Н.-Ингашского р-нов.
  Тесные научные связи поддерживаются с Сибирским федеральным университетом, Томским государственным университетом, Бийским государственным педагогическим институтом, Барнаульской государственной педагогической академией, Читинским институтом Байкальского государственного университета экономики и права, Забайкальским государственным гуманитарным педагогическим университетом, Красноярской государственной медицинской академией, Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского, Омским государственным техническим университетом, Кемеровским государственным университетом.

и.о.зав.кафедрой психологии развития личности

Адрес - ул. Победы, 42, каб.  303

Обратная связь ktv999@mail.ru

Образование Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета, филологический факультет.

Специальность – Филология

Квалификация – учитель русского языка

Диссертация - работает над диссертационным исследованием по теме «Формирование суверенности педагогов в процессе решения профессиональных задач» (специальность: 19.00.07 – педагогическая психология).  

Общий стаж работы – 16 лет

Стаж работы в институте – 13 лет

Основные преподаваемые дисциплины – психология социальной работы, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, основы синергетики, психология профессионального самоопределения учащихся подросткового возраста, технологии профориентационной работы и развития карьеры

Область научных интересов – психологические условия жизненного самоосуществления педагогов

Научные достижения – более 100 печатных работ, в том числе  коллективных монографий (3), учебных и учебно-методических пособий (6), статей ВАК (20).  Участие в качестве исполнителя грантов: грант РФФИ №12-06-90814-мол_рф_нр  в ФБГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск». Тематика научного проекта: «Исследование психологических условий жизненного самоосуществления педагогов» - руководитель – Клочко В.Е., д.псх.н., профессор.  Грант некоммерческой организации «Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) в рамках гранта «Профессиональная мобильность»: 2013 год -  номер проекта ПМ30/13;  2014 год – номер проекта ПМ49/14.

Повышение квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учебном заведении» (2006); «Инновационный стиль профессионального мышления будущего специалиста» (2007); «Информационно-коммуникативные компетенции в учебном процессе вуза» (2008);  «Организация внеучебной деятельности студентов вуза в условиях реализации ФГОС» (2011); «Коммуникативные компетенции и их реализация в преподавании дисциплин высшей школы» (2012); Международный семинар – практикум «Психотерапия жизнью» (2014)

Наверх

 

ЛПИ - филиал СФУ

+7 (39145) 6-11-80

662544, Красноярский край,

г. Лесосибирск, ул. Победы 42


Приёмная комиссия

+7 (39145) 6-13-06


Сообщить об ошибке

 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам 

Федеральный портал "Российское образование" 

Сибирский федеральный университет