Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет» сегодня – это достаточно мощный региональный образовательный комплекс по подготовке педагогических кадров:
- учебный корпус,
- 2 общежития,
- спортивный комплекс,
- 4 факультета, на которых обучается около 1000 человек по 14 направлениям подготовки и специальностям (очная и заочная формы обучения).
Доля профессорско-преподавательского состава, имеющего учёную степень и (или) учёное звание – более 60 %.
Численность профессорско-преподавательского состава в возрасте до 40 лет составляет более 30 %.
Программой развития Лесосибирского педагогического института определены основные направления в сфере образовательной деятельности:
- развитие института как Северного (Лесосибирского) инновационно-образовательного (педагогическиого) кластера Сибирского федерального университета;
- повышение конкурентоспособности института на региональном рынке образовательных услуг и его выпускников на рынке труда;
- совершенствование внутривузовских механизмов управления, гарантирующих устойчивое саморазвитие развитие института в современных условиях и обеспечивающих высокий уровень качества образования.
Кластерный подход отражает тесное взаимодействие разнородных систем, объединенных территориальным признаком. Формирование и развитие информационно-образовательной среды нового уровня г.г.Лесосибирска, Енисейска и прилегающих территорий Приенисейского территориального округа в котором существенная роль отводится Лесосибирскому педагогическому институту, обеспечит высокий уровень организационного объединения субъектов учебно-воспитательного процесса и возможность непрерывного погружения обучающихся и студентов в сферу будущей профессиональной деятельности. Кроме того, именно кластерный подход позволит получить следующие преимущества:
В настоящее время в Лесосибирском педагогическом институте на основе принципов непрерывности, преемственности, практикоориентированности сложилась многоуровневая система образования. Образовательные программы с 2008 г. реализуются в форме бакалавриата и специалитета:
- 050201.65 Математика с дополнительной специальностью Информатика;
- 050202.65 Информатика с дополнительной специальностью Физика;
- 050301.65 Русский язык и литература;
- 050303.65 Иностранный язык;
- 050703.65 Дошкольная педагогика и психология;
- 050706.65 Педагогика и психология;
- 050708.65 Педагогика и методика начального образования;
- 49.04.01.62 (034300.62) Физическая культура;
- 44.03.01.62 (050100.62) Педагогическое образование (Иностранный язык (английский язык); Информатика: Начальное образование; Дошкольное образование; Безопасность жизнедеятельности);
- 44.03.05.62 Педагогическое образование с двумя профилями (Русский язык и литература, Русский язык и история; Иностранный язык (английский язык и немецкий язык); Информатика и экономика; Информатика и физика, Математика и информатика, Математика и физика, Начальное образование и иностранный язык, Дошкольное образование и иностранный язык, Начальное образование и дополнительное образование),
- 44.03.02.62 (050400.62) Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика, Психология и педагогика начального образования),
- 09.03.02.62 (230400.62) Информационные системы и технологии (Информационно-управляющие системы).
Повышение конкурентоспособности ЛПИ – филиала СФУ связано, прежде всего, с тем, что институт будет осуществлять подготовку не только педагогов, но и специалистов для ведущих отраслей промышленности Красноярского края, а также активно развивать программу научных исследований, осуществлять накопление знаний, поддерживать партнерские взаимоотношения с российскими и международными образовательными и научно-исследовательскими организациями, представителями бизнес-сообщества, принимать участие в международных и российских научных, образовательных проектах, соответствующих общему позиционированию Сибирского федерального университета.
Современный мир требует от выпускника адаптации не только к региональному, но и к глобальному рынку интеллектуального труда, в связи с этим происходит расширение спектра дисциплин, курсов по выбору, направленных на развитие общекультурных и профессиональных компетенций. Современная система организации учебного процесса в педагогическом вузе должна учитывать как накопленный богатый опыт высшей школы, так и консервативность системы отечественного высшего педагогического образования.
В целом совершенствование образовательной деятельности в Лесосибирском педагогическом институте осуществляется в русле современных тенденций развития высшего образования. Весь учебный процесс строится на широком использовании современных технологий, обеспечивая наряду с фундаментальными базовыми знаниями, умениями и навыками, достаточно высокий уровень сформированности ключевых профессиональных компетенций педагога.
Открытость ЛПИ – филиала СФУ и активная политика внешних связей обеспечит создание эффективных сетевых форм взаимодействия не только с головным вузом, но и с другими образовательными организациями Красноярского края и России.
Кроме того развитие ЛПИ – филиал СФУ позволит укрепить статус Лесосибирска как города молодежи. Совместно с руководством города вокруг филиала будет создаваться и постоянно совершенствоваться комфортная среда инновационно - образовательной деятельности.