Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник.
М.В. Ломоносов
Структура и организация научно-исследовательской работы
Научно-исследовательская работа в институте регламентируется Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом СФУ, Положением о ЛПИ - филиале СФУ, ежегодным планом научно-исследовательской работы ЛПИ-филиала СФУ, кафедральными планами НИР и индивидуальными планами НИР преподавателей. Разработаны и утверждены локальные документы «Положение о научно-техническом совете Лесосибирского педагогического института-филиала ГОУ ВПО «Красноярский государственный университет»(2003 г.), новая редакция (октябрь 2008 г.), «Устав студенческого научного общества Лесосибирского педагогического института-филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»»(2007 г.)
Научно-технический совет координирует НИР и НИРС в институте, работу студенческого научного общества.
Направления и характеристика содержания НИР
В настоящее время профессорско-преподавательским составом института научно-исследовательская работа ведется по следующим направлениям:
• Флора и орнитофауна южной тайги Енисейского района (кафедра естественнонаучных дисциплин);
• Современный русский литературный язык (кафедра русского языка);
• Гендерные основы организации образовательного пространства (кафедра психологии развития личности);
• Аудиовизуальные средства обучения в профессиональной подготовке учителя (кафедра физики);
• Речевая коммуникация современного города (кафедра русского языка);
• Поэтика художественной литературы. Виды и жанры (кафедра литературы);
• Формирование личности учителя иностранного языка в интеркультурном пространстве (кафедра иностранного языка);
• Актуальные проблемы преподавания общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузе (кафедра общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин);
• Народное образование Восточной Сибири начало ХХ века (кафедра педагогики);
• Вопросы воспитания и методики обучения в начальной школе и детских дошкольных учреждениях( кафедра методики начального обучения и художественной культуры);
• Подготовка студентов непрофильных специальностей к пропаганде и проведению физкультурно-оздоровительной работы в школе.
В ЛПИ - филиале СФУ формируются свои научные школы: « Речевая коммуникация современного города» (руководитель д.филол.н., профессор кафедры русского языка Б.Я.Шарифуллин). Под его руководством 3 преподавателя института защитили кандидатские диссертации по филологии.
Результативность НИР преподавателей отражается, прежде всего, в публикациях научной литературы. За 5 последних лет опубликовано более 20 монографий и глав в коллективных монографиях, общим объемом более 100 п.л.
По результатам научных исследований за 5 лет подготовлено и защищено 1 докторская и 19 кандидатских диссертаций.
Начиная с 1996 г., в институте проводятся научные Филологические чтения, посвященные проф. Р.Т. Гриб. В чтениях принимают участие преподаватели красноярских вузов и педагогических колледжей края, Кемеровского госуниверситета, учителя школ Приенисейского территориального округа. В настоящее время это Всероссийские филологические чтения с международным участием. В 2008 г. получен грант Красноярского краевого фонда науки на поддержку этой конференции. По итогам чтений выходят ежегодные сборники научных материалов.
За последние 5 лет преподавателями института опубликовано более 100 статей в ведущих журналах РИНЦ и рекомендованных ВАК РФ.
Профессорско-преподавательский состав института принимает активное участие в работе международных, российских, региональных, межвузовских и вузовских конференций (ежегодно принимают участие в более 20 научных мероприятиях).
Ежегодно в институте проводятся Дни науки.
Численность студентов, участвуюсь в НИРС, постоянно увеличивается,создаются студенческие научные кружки. Количество публикаций, также имеет определенную положительную динамику. За период 2004-2008 гг. студентами опубликовано 244 работы.
За посление 5 лет студенты выступили более чем на 250 международных, всероссийский, региональных и внутривузовских конференциях, было сделано более 2020 докладов. Грантовая поддержка была оказана 55 студенческим проектам.
Задачи научно-исследовательской работы
Основные задачи научно-исследовательской работы:
- проведение актуальных научных исследований;
- увеличение объемов прикладных научных исследований, в т.ч. за счет грантовых средств;
- научное сопровождение реализации в образовательных организациях общего образования ФГОС и внедрения профессионального стандарта педагога;
- обогащение учебного процесса результатами новейших научных исследований;
- написание и подготовка к изданию монографий, научных статей и докладов;
- руководство НИРС;
- взаимодействие с научными школами ВУЗов РФ, с ВУЗами педагогического профиля
Основные направления научно-исследовательской работы
- проведение фундаментальных и прикладных исследований;
- решение актуальных задач в сфере образования и науки в сибирском регионе;
- изучение и обобщение опыта НИР других вузов, научно-исследовательских учреждений и организаций;
- представление результатов научных исследований на научные мероприятиях разного уровня;
- издание монографий, научных статей и докладов;
- выполнение исследовательских работ научно-методического характера.
Направления научно-исследовательской деятельности ППС ЛПИ - филиала СФУ на 2015-2017 годы
Кафедра/Тема | Научный руководитель/Научный коллектив | Планируемый результат | Предполагаемый научный куратор/Предполагаемый партнер |
Кафедра русского языка и литературы Дискурсивное пространство Приенисейского региона как объект лингвистического исследования |
Веккессер М.В., канд. филол. наук доцент Бахор Т.А. Зырянова О.Н. Мазурова Н.А. Мамаева С. В. Славкина И.А. Шарифуллин Б.Я. Шмульская Л.С. |
Организация и проведения международной научно-практической конференции им. проф. Р.Т. Гриб, с изданием сборника научных статей Опубликовать не менее 6 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ, монографий – 1. Оформить заявки на участие в грантовых конкурсах ККФН и НТД и др. |
Евсеева И.В., доктор филол.наук, доцент ИФиЯК СФУ |
Иностранных языков Формирование личности бакалавра/специалиста с высшим образованием, где владение иностранным языком является важным элементом культуры и профессиональной компетентности будущих педагогов |
Семенова Е.В., канд. пед. наук, доцент Казанцева Я.Н., Коломиец Е.А., Ростова М.Л. |
Подготовка диссертации на соиск. уч.ст. канд.наук. Отражение результатов исследований в публикациях международного и всероссийского уровней, не менее 10, в статьях в журналах, рекомендованных ВАК РФ (не менее 4). Оформить заявки на участие в грантовых конкурсах ККФН и НТД и др. |
Петрищев В.И., доктор пед.наук, профессор КГПУ |
Высшей математики и информатики Группы, кольца, поля. Абстрактная алгебра. |
Левчук В.М., доктор ф.-м.наук, профессор Войтенко Т.Ю., Елисова А.П., Яковлева Е.Н. |
Подготовка диссертации на соиск. уч.ст. докт.наук. Участие в конференции; Участие в алгебраическом семинаре Опубликовать не менее 4 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ. |
Левчук В.М., доктор ф.-м.наук, профессор Институт математики, СФУ |
Высшей математики и информатики Теоретические и прикладные аспекты совершенствования учебного процесса в вузе на информационно-деятельностной основе (математика, информатика) |
Шершнева В.М., доктор пед. наук, профессор Ахтамова С.С., Захарова Т.В., Игнатьева Н.К., Киргизова Е.В., Пак Н.И., Рубцов А.В., Фирер А.В., |
Участие в конференции; в работе научно-методологического семинара КГПУ им. В.П. Астафьева; Опубликовать не менее 4 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ. |
Шершнева В.М., доктор пед. наук, профессор ИКИТ СФУ |
Современного естествознания Научно-методическое сопровождение дисциплин естественнонаучного цикла |
Ефиц О.А., канд.биол.наук, доцент Ефиц О.А., Романцова Н.Ф., Семенов В.И., Храмова Л.Н. |
Подготовка и проведение научно-практической конференции с изданием сборника научных трудов. Оформить заявки на участие в грантовых конкурсах ККФН и НТД и др. |
Втюрин А.Н., зам.директора по НР института физики им. Л.В.Керенского Институт физики им. Л.В. Керенского |
Педагогики Формирование гражданской позиции приемных детей-сирот в социокультурном пространстве |
Митросенко С.В., канд. пед. наук, доцент Колокольникова З.У. |
Опубликовать не менее 5 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ, монографий – 1. Оформить заявки на участие в грантовых конкурсах ККФН и НТД и др. Программа научно-методического сопровождения замещающих семей Консультационный Центр сопровождения сельских замещающих семей Приенисейского региона |
Лукина А.К., к.филос. н., профессор, зав. каф. соц. педагогики ИППС СФУ |
Педагогики Развитие образовательной практики в учреждениях различного типа и подготовка педагога в Сибири конца XIX - первой трети XX вв. |
Колокольникова З.У., канд. пед. наук, доцент Лобанова О.Б., Шилов А.И. |
Подготовка диссертации на соиск. уч. степени доктора наук. Опубликовать не менее 5 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ, Скопус, монографий – 2 Оформить заявки на участие в грантовых конкурсах ККФН и НТД и др. |
Гришаев В.В. д.ист. наук, профессор-консультант Гуманитарный институт СФУ |
Педагогики Педагогические условия обучения в высшей школе студентов в условиях северного региона (в образовательной практике вуза, образовательных учреждениях края) |
Адольф В.А., доктор пед. наук, профессор Автушко Л.И., Газизова Т.В., Колесникова Т.А., Пеленков А.И. |
Подготовка диссертации на соиск. ученой степени канд.наук (2) Опубликовать не менее 5 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ, монографий – 2 Оформить заявки на участие в грантовых конкурсах ККФН и НТД и др. Программа муниципального педкласса и сетевого педагогического класса Школа вожатых для старшеклассников Школа семейного воспитателя Экспертиза программ ДОУ Разработка самостоятельного модуля в прикладном бакалавриате по направлению «Психолого-педагогическое образование». |
|
Психологии развития личности Психологические закономерности формирования эмоциональной устойчивости, способности к саморегуляции с целью совершенствования личностного потенциала |
Артюхова Т.Ю. Левшунова Ж.А., Шелкунова Т.В. |
Сформулировать рекомендации по развитию способности к саморегуляции с целью совершенствования личностного потенциала старшеклассников. Опубликовать не менее 3 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ, с импакт-фактором. Подготовка диссертаций на соиск. уч.ст. канд.наук (2) Оформить заявки на участие в грантовых конкурсах ККФН и НТД др. (всего не менее 4) | |
Психологии развития личности Психологические особенности формирования инновационной образовательной среды |
Артюхова Т.Ю. Бенькова О.А., Свиридова А.Н., Шелкунова Т.В. |
Опубликовать не менее 4 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ, подготовка монографий, главы в монографию (не менее 3). Оформить заявки на участие в грантовых конкурсах ККФН и НТД и др. (всего не менее 4) |
|
Психологии развития личности Психологические особенности субъектов образовательного пространства |
Басалаева Н.В. Артюхова Т.Ю., Бенькова О.А., Казакова Т.В., Левшунова Ж.А., Мартынова М.А., Свиридова А.Н. |
Опубликовать не менее 4 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ. Оформить заявки на участие в грантовых конкурсах ККФН и НТД и др. Проведение научно-практической конференции с изданием сборника научных статей |
Логинова И.О., д-р психол.н., профессор КрасГМУ |
Документы
План научных камандировок ППС ЛПИ - филиала СФУ на 2016 г.
План работы по подготовке и публикации учебных и научных изданий на 2016 г.
Договора о научном сотрудничестве
Договор о научном сотрудничестве с Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая (Казахстан, Алматы) (2015)
Договор о научном сотрудничестве с Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая (Казахстан, Алматы) (2012)
Документы о Научно-внедренческой площадке
Приказ об утверждении положения о Научно-внедренческой площадке
Положение о Научно-внедренческой площадке
План работы Научно-внедренческой площадки
Архив документов
Отчеты о научной работе:
- Отчет о научной работе за 2015 г.
- Отчет о научной работе за 2014 г.
- Отчет о научной работе за 2013 г.
- Отчет о научной работе за 2012 г.
- Отчет о научной работе за 2011 г.
- Отчет о научной работе за 2010 г.
Планы научно-исследовательской работы:
- План научно-исследовательской работы ЛПИ - филиала СФУ на 2015 г.
-
План научно-исследовательской работы ЛПИ - филиала СФУ на 2014 г.
- Приказ об утверждении плана научно-исследовательской работы ЛПИ-филиала СФУ на 2014 г.
Планы командировок:
- План командировок ППС ЛПИ-филиала СФУ на 2014 г. (сопровождение студенческих команд на Всероссийские и международные олимпиады)
- План научных командировок ППС ЛПИ-филиала СФУ на 2015 г.
- План научных командировок ППС ЛПИ-филиала СФУ на 2014 г.
Планы международной деятельности:
- План международной деятельности ЛПИ-филиала СФУ на 2015 г.
- План международной деятельности ЛПИ-филиала СФУ на 2014 г.
План научных изданий ЛПИ - филиала СФУ на 2014 г.
Монографии, учебные пособия и статьи ВАК, опубликованные преподавателями ЛПИ - филиала СФУ в 2014 г.